Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005,г. Калининград, ул. Березовая, д.2
  • 65-45-46
  • maouschool39@eduklgd.ru

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание в МАОУ СОШ №39

Медицинское обслуживание в МАОУ СОШ №4 осуществляется по договору с городской детской поликлиникой № 4 (Договор от 11.01.2011г.).
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами.
Медицинское обслуживание в школе осуществляется в полном объеме, установленном нормативными требованиями, в том числе:

  • организация и проведение профилактических осмотров учащихся;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • иммунопрофилактика. планирование и проведение профилактических прививок;
  • контроль за состоянием здоровья учащихся;
  • диспансеризация;
  • контроль за условиями образовательного процесса:
    • за соблюдением норм и порядка учебной нагрузки;
    • за соблюдением санитарно-гигиенических норм;
    • за качеством, полноценностью питания в школьной столовой;
    • за соблюдением норм физической нагрузки, требований безопасности в процессе физического воспитания и трудового обучения.
  • гигиеническое воспитание учащихся;
  • ведение в установленном порядке документов о состоянии здоровья учащихся.

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности  школы. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение педагогического процесса.

Состав социально-психологической службы:

педагог-психолог – Гудкова Оксана Борисовна,
социальный педагог – Ким Ольга Александровна.

Направления работы социально – психологической службы:

  • Социально-педагогическое - выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Социально-правовое - защита прав ребенка.
  • Социально-психологическое - психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
  • Социально-профилактическое - раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
  • Социально-диагностическое - установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
  • Социально-информационное - повышение педагогической и законодательной грамотности.

Основные направления деятельности специалистов службы

Социальный педагог:

  •  Проверка посещаемости занятий учащимися.
  •  Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи.
  •  Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  •  Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  •  Взаимодействие с надзорными органами.
  •  Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

Педагог-психолог:

  •  Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по заявленным проблемам и вопросам.
  •  Коррекционно-развивающая работа с учащимися.
  • Диагностика индивидуальных особенностей учащихся.
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.