Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236005,г. Калининград, ул. Березовая, д.2
  • 65-45-46
  • maouschool39@edu.klgd.ru

Новостная строка (объявления)

Тема здорового, полноценного питания всегда актуальна, так как дети школьного возраста всё чаще болеют, быстро устают, жалуются на плохое самочувствие. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне-развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на физическое и нервно-психическое развития, питание занимает ведущее место.

В стремлении улучшить условия для организации питания учащихся мы ставим перед собой следующие задачи:

- соблюдать разнообразный, сбалансированный и гармоничный рацион питания школьников;

- создать оптимальный режим питания;

- учитывать индивидуальные особенности детей;

- учитывать пожелания детей и родителей;

- обеспечить безопасность питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;

- обобщение имеющихся знаний о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;

- научить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания, составлять правильный режим питания;

- развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

Для реализации поставленных целей в нашей школе проводятся:

- классные часы с применением наглядных материалов, подробным объяснением принципов умеренного, разнообразного, правильного питания;

- игры:

«Найди лишнее». Детям раздают листочки с нарисованными на них рядами из продуктов питания. В каждом ряду необходимо убрать лишний продукт. Принцип легок и понятен. Дети справляются хорошо.

«Польза или вред». Учащиеся на листочках обводят полезные продукты зеленым цветом, вредные – красным. Также в эту игру дети любят играть у доски, перемещая полезную еду из общего центра доски на правую сторону, вредную – на левую. С этими заданиями дети всегда справляются.

- учащиеся имеют доступ к разнообразным раскраскам, на которых изображены овощи, фрукты, с удовольствием рисуют на переменах, тем самым обобщая знания о содержащихся в указанных продуктах витаминах, их пользе для растущего организма;

- показ презентаций, сопровождающийся отгадыванием загадок, чтением стихотворений;

- индивидуальные беседы со школьниками о важности соблюдения режима питания, о правилах гигиены, правилах поведения за столом;

- анкетирование учащихся (анкеты заполняются с родителями) для выявления удовлетворенности и неудовлетворенности участников образовательного процесса организацией горячего питания в школе, санитарным состоянием обеденного зала и пищеблока, качеством приготовления пищи.

Во время указанных занятий и бесед ученики познакомились с правилами рационального питания, закрепили их, узнали о свойствах различных продуктов, научились соблюдать режим питания и правила гигиены. Учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: «Что значит правильно питаться?», «Какие продукты полезны, а какие вредны?», «В чём заключаются принципы здорового питания?».

Данные занятия помогут сформировать у школьников сознательное отношение к питанию и соблюдению режима дня, обучить осмысленному отношению к еде, рассматривать ее не только как процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как своеобразную часть культуры, привить детям привычку правильно питаться, вести здоровый образ жизни.